Здесь Вы можете посмотреть самые популярные вопросы и ответы по установке ГБО

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

BRC и OMVL  выпускают оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использовать газ в качестве моторного топлива. Главная цель установки ГБО — это экономия денежных средств за счет более низкой цены на газовое топливо.

ГБО можно установить практически на любой вид транспорта. На легковые автомобили чаще устанавливают газобаллонное оборудование для использования пропан-бутана. А на автобусы и грузовой транспорт — для работы с метаном. При этом схема установки для метана и пропана принципиально не отличаются.

Экономия

Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза. При использовании газового оборудования на дизеле можно сэкономить примерно 40%.

Лучшая работа двигателя

Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, так как газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Отсутствие эффекта смачивания также увеличивает срок службы моторного масла, что позволит увеличить интервал его замены. За счет более высокого октанового числа, газа (100-110) двигатель начинает работать эластичнее, так как снижается нагрузка на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.

Безопасность

Газовые баллоны имеют большой запас прочности и оснащаются запорной арматурой в которой интегрировано большое количество защитных механизмов (клапанов). Так же современные системы делают невозможным эксплуатацию неисправного оборудования, так как работает система самодиагностики. Даже для того чтобы газ воспламенился необходимо присутствие открытого огня. В то время как бензин может воспламениться даже от высокой температуры двигателя.

Запас хода без дозаправки

При установке ГБО автомобиль может работать не только на газу, но и на бензине. В любой момент, прямо на ходу, можно переключиться на другой вид топлива и продолжить путешествие.

Экологичность

Благодаря использованию газа на автомобиле можно существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу. Установка газобаллонного оборудования — это цена соответствия автомобиля экологическим требованиям.

Современность

В Европе достаточно сложно встретить автомобиль без установленного ГБО. За последние 10 лет численность автомобилей на газу увеличилась в 7,5 раз. Сегодня в мире природным газом заправляются 18 миллионов транспортных средств.

Согласно Распоряжению Правительства РФ, от 10 до 50% единиц транспорта страны должны быть газифицированы к 2020 году. Началось активное строительство газовых заправок. Все говорит о грядущих переменах на топливном рынке. Самое время подсчитать всю выгоду и подумать о переходе на газ.

Из недостатков можно отметить более высокий расход (на 15%) относительно бензина, а также первоначальные затраты на установку, которые окупаются в среднем за 5-6 месяцев. А также увеличение веса транспортного средства из-за тяжести баллона. К недостаткам относится и немалая стоимость установки (около 20 000 руб.), но, надо заметить, что трата это разовая.

ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны газового топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Цена на комплекты газобаллонного оборудования зависит от нескольких основных факторов. Первое, что определяет стоимость газобаллонного оборудования на ваш автомобиль — это тип газа, который вы собираетесь использовать, пропан или метан. Установка метанового ГБО, обходится примерно в два раза дороже, чем пропанового, но и окупается быстрее.

Второе, что учитывают наши специалисты по установке: это какой комплект ГБО подходит именно вашему автомобилю. Основное различие комплектов заключается в редукторах и впускных газовых инжекторах, которые подбираются в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров.

Третий фактор, влияющий на стоимость — это емкость газового баллона. Баллон емкостью в 100 л стоит в 2 раза дороже, чем 50 литров. После этого установщик ГБО уточняет, какой ЭБУ (электронный блок управления) ставить. Блоки бывают как с OBD-коррекцией, так и без. OBD-коррекция несколько увеличивает стоимость блока. Такой блок оснащен программным обеспечением и имеет функцию автоматической постоянной регулировки впрыска. В конце расчета в стоимость установки добавляется цена, непосредственно, за монтаж всей газотопливной системы. 

 

Полная установка ГБО занимает в среднем 4-5 часов.

Стоит ставить ГБО в том случае, если вы хотите существенно сэкономить, заботитесь о состоянии своего двигателя, об окружающей среде и идете «в ногу со временем». Все это относится к тем, кто часто находится за рулем. Если вы редко ездите куда-либо на автомобиле, то устанавливать ГБО не имеет особого смысла.

Мы не рекомендуем устанавливать оборудование самостоятельно. Специалисты по установке ГБО  проходят профессионально-техническое обучение, посещают регулярные семинары компании и постоянно изучают на практике программное обеспечение. Помимо самой установки ГБО, очень важно правильно отрегулировать подачу газа в двигатель, правильно подобрать сечение ввертышей в форсунки, иначе вы рискуете недополучить часть выгоды от установки газотопливной системы  или, скажем, ваш автомобиль может потерять в динамике.

И даже не все перечисленное выше, является основным препятствием для установки ГБО своими руками. Дело в том, что при самостоятельной установке ГБО, вам все равно придется ехать на сертифицированный сервисный центр, чтобы пройти процедуру опрессовки вашего газобаллонного оборудования. Отсутствие такого сертификата, послужит достаточным основанием для сотрудников ГИБДД, чтобы не выдать вам техосмотр. 

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя, сменить тип топлива. Также переключение типа топлива происходит автоматически, если вдруг газ заканчился.

Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, существенным преимуществом является то, что при возникновении проблем с одним топливом, можно всегда переключиться на другое.

 

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.

Метан — это компримированный природный газ. Проще говоря, это газ, который вырабатывается в природе естественным образом. Метан хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии. Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта.

Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 25 кубов метана или около 90 л пропана. По отношению к бензину пропан и метан также имеют разную теплотворность: 1 л бензина = 1,15 л пропана = 0,95 кубометров метана.

К преимуществам метана для использования в ГБО можно отнести его стоимость и стабильность цен. Метан, как правило, стоит в 2,5-3 раза дешевле бензина АИ-92 и цена эта меняется намного реже, чем цена на другое топливо.

 

На этапе выбора ГБО, стоит учитывать 3 основных фактора: это стоимость установки, занимаемое баллонами место и вес всей системы с баллонами. Процесс эксплуатации метанового ГБО затрудняется количеством заправок: их намного меньше, чем пропановых. Но зато цена на метан примерно на треть ниже, чем на пропан.

Стоимость установки ГБО зависит преимущественно от количества устанавливаемых баллонов. Дело в том, что метановых баллонов, как правило, ставят несколько, так как природный газ намного легче пропана и ему нужна большая емкость. Метан закачивается в баллоны под давлением не менее 200 атмосфер, тогда как пропану достаточно 10–16 атмосфер. Соответственно баллоны для ГБО под метан имеют гораздо более толстые стенки и более прочную конфигурацию. Отсюда и цена баллонов, и занимаемое пространство. Для метановых баллонов нужно в 2–3 раз больше места, а тяжесть всей системы будет выше в 3–4 раза, чем у пропановой системы ГБО. Для сравнения баллон под пропан вместимостью 50 л весит около 20 кг, а стоит около 1500 рублей, тогда, как метановый стальной баллон вместимостью 50 л сам по себе весит 55 кг и стоит около 10000 рублей. И, как уже было отмечено, для комфортного использования метана требуется в 2-3 раза больший (по сравнению с пропаном) объем баллонов.

В остальном комплектация ГБО отличается несильно. В метановых ГБО отсутствует мультиклапан, используется 3-х ступенчатый редуктор (для пропана 1- и 2-х ступенчатый) и отверстие в смесителе больше, так как плотность метана меньше, чем пропана. В процессе использования ГБО, к существенным минусам метана можно отнести количество метановых заправок, их действительно намного меньше, чем пропановых. Зато стоимость природного газа составляет 8–10 руб. Пропан же стоит приблизительно 12–15 руб. Указанные расценки действительны для большинства регионов России, в Москве разница практически не ощутима и цены составляют: 12–13 руб. за метан и 15–16 руб. за пропан.

На сегодняшний день основными потребителями установок ГБО под метан являются автобусы, грузовики и промышленный транспорт. Тогда как ГБО под пропан все больше приходится по душе владельцам частных автомобилей и таксистов.

 

Да, ГБО работает в любое время года. При этом газ пропан-бутан бывает и зимний и летний.

Влияет, но только с положительной стороны. Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, так как газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Отсутствие эффекта смачивания так же увеличивает срок службы моторного масла, что позволит увеличить интервал его замены. За счет более высокого октанового числа газа 105 двигатель начинает работать эластичнее, так как снижается нагрузка на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.

Газовый баллон по правилам безопасности заполняется примерно на 80%. Оставшийся объем заполнит паровая подушка, которая при нагревании жидкого газа удерживает давление в баллоне в пределах нормы. В стандартный 50-литровый пропановый баллон входит примерно 40 литров газа.

ВЗУ расшифровывается как «Выносное заправочное устройство». ВЗУ служит для заправки автомобиля на заправочных станциях, оснащается обратным клапаном, который предотвращает выход газа из баллона и газовой трубки при отключении заправочного пистолета.

Возможны различные варианты установки ВЗУ:

  • под задний бампер автомобиля или на фаркоп ВЗУ закрепляется при помощи кронштейна;
  • в задний бампер автомобиля или крыло ВЗУ монтируется при помощи пластмассового кожуха;
  • в лючок бензобака рядом с заправочной горловиной бензинового бака используется специальное ВЗУ

При расходе 10 литров газа на 100 км, одной заправки 50-литрового пропанового баллона, хватит на 400 км. Напоминаем, что в 50 – литровый баллон заправляется около 40 литров.

 

Причин для появления ошибки при работе двигателя достаточно много. Что касается работы именно на газе, то как правило эти ошибки связаны с качеством газовоздушной смеси (слишком бедная или слишком богатая). Данная неисправность устраняется достаточно легко, достаточно вернуться на сервис и показать ошибку мастеру. Проанализировав параметры двигателя при возникновении ошибки, мастер внесет поправки в карту подачи газа. Не стирайте ошибки самостоятельно, посетите газовый сервис с горящей ошибкой, чтобы мастера СТО могли сами прочитать ошибки.

Можно, специалисты компании «ItalGas» помогут подобрать и установить газ практически на любой автомобиль.

 
У Вас есть вопрос, и Вы не нашли ответа?

Напишите , и мы ответим Вам